Руководители многих организаций сомневаются в целесообразности создания электронного архива. Основными причинами для отказа они называют значительные финансовые затраты и недостаточный уровень безопасности. Однако активное внедрение электронного документооборота приводит к тому, что всё больше компаний, как государственных, так и частных, вынуждены создавать цифровой архив.
Законодательство предоставляет предприятиям возможность создать электронный архив своими силами или воспользоваться услугами сторонней организации. Ряд причин говорит в пользу выбора специализированной компании.
Затраты на подготовку сотрудников
Ведение электронного архива должно происходить в строгом соответствии с нормами закона и внутренними правилами организации. Ответственный сотрудник обязан:
Таким набором компетенций обладает узкопрофильный специалист – архивариус. Внесение в штатное расписание новой должности увеличит финансовые затраты предприятия. Переподготовка секретаря или сотрудника, занимающего схожую должность, возможна, однако займёт время, в течение которого сотрудник будет отстранён от своих основных обязанностей.
Покупка оборудования и программного обеспечения
Для организации электронного архива требуется:
Компьютеры и оргтехника требуют постоянного технического обслуживания. Ненадлежащая эксплуатация и высокие нагрузки могут привести к преждевременному выходу ее из строя. Для обеспечения стабильной работы электронного архива необходимо регулярно обновлять программное обеспечение до актуальных версий. Делегирование специализированной организации задач по созданию электронного архива позволит сократить затраты на покупку оргтехники, переподготовку сотрудников, введение в штат новых должностей.