Деятельность любой организации, как коммерческой, так и государственной, предусматривает создание собственной документарной базы. В соответствии с действующим законодательством, по истечении срока действия документа или при потере им актуальности предусмотрена его передача на архивное хранение.
Порядок передачи и архивного хранения документов регламентирован Федеральным Законом «Об архивном деле в Российской Федерации» от 27.10.2004 (ФЗ - N 125).
Комплектация дел
Передача дел на архивное хранение производится ответственными сотрудниками организации. Перед передачей в архив, бумаги, вышедшие из текущего документооборота, обязаны пройти экспертизу для определения их ценности.
Процедура оценки предусматривает два варианта:
По результатам экспертизы создаётся заключение комиссии «О передаче дел на архивное хранение». В соответствии с ним проводится систематизация документов:
По завершении формирования всего объема, передаваемого в архив, составляется Акт передачи дел на архивное хранение. Каждый из членов комиссии должен заверить его своей подписью.
Варианты хранения
Ряд организаций может организовать архивное хранение документов своими силами. Для этого необходимо выделить специализированное помещение, которое должно быть оборудовано в соответствии с законодательными требованиями. В штатное расписание должна быть введена должность для сотрудника, который несет ответственность за передачу дел на архивное хранение.
Порядок архивного хранения для определённых государственных организаций предусматривает централизованную передачу дел в муниципальные или государственные архивы.